Тернии на пути Китая к автомобильному рынку США (часть вторая)
Результаты «наступления» GAC на американский рынок станут своего рода индикатором обоснованности претензий Китая на роль мирового лидера в экспорте высококачественных товаров и услуг.
План развития Китая на период 2015 2025 годов определяет 10 ключевых отраслей промышленности, среди которых автомобильная промышленность, с акцентом на электромобили и грузовые автомобили.
Экономические и административные стимулы, постоянно используемые центральными и местными органами власти КНР, способствовали значительному росту производства электромобилей.
По сообщению Китайской ассоциации автопроизводителей, объем продаж электромобилей в 2017 году возрос на 53 процента и достиг 777 000 единиц, из них было продано 652 000 полностью электроприводных и125 000 гибридных автомобилей.
В США в прошлом году было продано почти 200 000 EV и подключаемых гибридов.
В то время как массовый потребительский спрос на EV остается прохладным, автопроизводители приступили к реализации амбициозных планов перехода на электрическую тягу.
Лидерство Китая в производстве автомобилей, работающих на нетрадиционных источниках энергии, оказывает серьезное давление на мировой рынок.
С другой стороны, считает Марк Уэйкфилд, эксперт из консалтинговой фирмы AlixPartners, успех китайских автопроизводителей на рынке США станет подтверждением мирового признания качества китайских автомобилей, что приведет к увеличению продаж на внутреннем рынке Китая.
Конкуренция между китайскими автопроизводителями крайне жесткая и беспощадная. Посему признание их продукции на мировом рынке жизненно важно – предпринимаются огромные усилия для того, чтобы такое признание завоевать.
Volvo Cars и китайский владелец Volvo Geely объединили усилия для создания новой линейки автомобилей под названием Lynk & Co., разработанной в Швеции и производимой в Китае.
Lynk стремится начать в 2019 году экспортировать компактный внедорожник в Европу, также рассматривается план поставок в США, но продукция для таких поставок будет производиться на заводах, расположенных за пределами Китая.
Polestar, еще одно предприятие Geely-Volvo, планирует глобальное распределение элитных электромобилей и может обойти необходимость в автосалонах через онлайн-продажи.
Компания SF Motors, подразделение китайской промышленной группы Chongqing Sokon со штаб-квартирой в Санта-Кларе, планирует собственную линейку автомобилей класса люкс для мирового рынка. Главный инновационный директор SF Motors - основатель Tesla Мартин Эберхард.
Десятки других небольших компаний финансируются Китаем или работают в Китае, в том числе Byton, во главе с бывшими руководителями BMW. Концепт-кар компании имел большой успех при недавней презентации на CES в Лас-Вегасе.
Угроза всем этим планам – политическое вмешательство в международную торговлю. Президент Трамп ясно показал свое резко негативное отношение к импортным автомобилям.
Руководство GAC воздерживается от комментариев в отношении решений, принимаемых администрацией Трампа, считая, что успешность реализации их планов в большей степени зависит от работы дилерской сети.
В решении этой
дорогостоящей, трудоемкой и сложной задачи GAC может активно использовать свои совместные предприятия с Honda, Toyota, Mitsubishi и Fiat-Chrysler.
Лучшим вариантом для компании может стать дилерская сеть Fiat-Chrysler переориентирующаяся в настоящее время с седанов и купе на внедорожники, грузовики и электромобили, испытывая при этом серьезный дефицит последних. GAC может заполнить этот пробел.
Между тем, GAC Motors планирует изменить название бренда Trumpchi за пределами Китая.
«Сходство в произношении с именем президента США - это простое совпадение, - сказал президент компании. - Trumpchi похож на« GAC Motor »в китайском произношении. На китайском языке это означает доставить счастье и благоприятствие».