Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »Первые автомобильные кондиционеры

Первые автомобильные кондиционеры

24.09.2017
Первые автомобильные кондиционеры

Первобытный человек, научившись добывать огонь, на века обеспечил человечество способом защититься от холода. В силу разных причин возможность для этого была не всегда и не у всех, но эффективный путь решения проблемы был найден.


Сложнее было защититься от высоких температур. Но природа и тут всякий раз приходила на помощь: пещера, погреб, заготовка льда, холодные водоемы – все это помогало укрыться от жары и сохранить продукты питания, но не решало проблемы в принципе.


Пытливые умы ученых и простых изобретателей были постоянно заняты поиском такого способа, который был бы полностью подвластным человеку, мог бы использоваться им, когда это ему нужно, и столько, сколько нужно. Для достижения цели использовались химические и физические свойства металлов и других природных материалов.


Начало овладения управляемым процессом охлаждения было положено еще в восемнадцатом веке, когда стал исследоваться метод охлаждения поверхности при испарении жидкости с этой поверхности. Но прошло столетие, прежде чем в 1844 году была создана первая система кондиционирования воздуха в помещении. Первым использованием этой системы стало кондиционирование воздуха в больничной палате.


Промышленное производство систем охлаждения осваивалось несколькими компаниями одновременно. Благодаря банкротству одной из них, фактически было положено начало работам по созданию автомобильных систем кондиционирования воздуха. Руководство General Motors в 1917 году купило разорившуюся компанию, и получило в свое распоряжение реально работающую технологию.


Первые кондиционеры для автомобилей состояли из воздухозаборной трубы, которая вешалась снаружи на дверь автомобиля (позже ее начали устанавливать над специальным люком в крыше), и резервуара с водой. Поток воздуха испарял воду из резервуара, охлаждался за счет этого на пять-семь градусов, и охлажденным попадал в салон.


В тридцатые годы прошлого столетия эта система уже массово использовалась американскими автопроизводителями. Простота устройства и использование в качестве хладагента обычной воды определяли очень низкую цену таких «кондиционеров». При сравнительно невысокой эффективности они оказались очень живучими - их производство было прекращено в конце шестидесятых годов.


Параллельно продолжались изыскательские и конструкторские работы по созданию прототипа современных кондиционеров. В результате чего в 1939 году компания Packard начала устанавливать первый такой образец на своих автомобилях - самых дорогих на то время. Новинка не прижилась вследствие низкой надежности, больших размеров (она занимала половину багажника) и сложности «управления». Для ее отключения необходимо было остановить автомобиль, открыть багажник и снять со шкива ремень привода компрессора. В 1941 году компания отказалась от модели.


Другие автопроизводители также пытались устанавливать подобного рода большие агрегаты и, но они по тем же причинам заканчивались ничем. И только в 1954 году появилась первая в мире система, обеспечивавшая одновременно кондиционирование, вентиляцию и отопление внутри автомобиля.


Китайские автопроизводители с началом продвижения своей продукции на зарубежные рынки предусматривали возможность установки кондиционеров на всех экспортных моделях. К примеру, для Чери Амулет – первого китайского автомобиля, поставлявшегося в Украину, кондиционер предлагался в качестве опции.