• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а
Запчасти на китайские авто »Новости »Первые автомобильные кондиционеры

Первые автомобильные кондиционеры

24 сентября 2017
Первые автомобильные кондиционеры

Первобытный человек, научившись добывать огонь, на века обеспечил человечество способом защититься от холода. В силу разных причин возможность для этого была не всегда и не у всех, но эффективный путь решения проблемы был найден.


Сложнее было защититься от высоких температур. Но природа и тут всякий раз приходила на помощь: пещера, погреб, заготовка льда, холодные водоемы – все это помогало укрыться от жары и сохранить продукты питания, но не решало проблемы в принципе.


Пытливые умы ученых и простых изобретателей были постоянно заняты поиском такого способа, который был бы полностью подвластным человеку, мог бы использоваться им, когда это ему нужно, и столько, сколько нужно. Для достижения цели использовались химические и физические свойства металлов и других природных материалов.


Начало овладения управляемым процессом охлаждения было положено еще в восемнадцатом веке, когда стал исследоваться метод охлаждения поверхности при испарении жидкости с этой поверхности. Но прошло столетие, прежде чем в 1844 году была создана первая система кондиционирования воздуха в помещении. Первым использованием этой системы стало кондиционирование воздуха в больничной палате.


Промышленное производство систем охлаждения осваивалось несколькими компаниями одновременно. Благодаря банкротству одной из них, фактически было положено начало работам по созданию автомобильных систем кондиционирования воздуха. Руководство General Motors в 1917 году купило разорившуюся компанию, и получило в свое распоряжение реально работающую технологию.


Первые кондиционеры для автомобилей состояли из воздухозаборной трубы, которая вешалась снаружи на дверь автомобиля (позже ее начали устанавливать над специальным люком в крыше), и резервуара с водой. Поток воздуха испарял воду из резервуара, охлаждался за счет этого на пять-семь градусов, и охлажденным попадал в салон.


В тридцатые годы прошлого столетия эта система уже массово использовалась американскими автопроизводителями. Простота устройства и использование в качестве хладагента обычной воды определяли очень низкую цену таких «кондиционеров». При сравнительно невысокой эффективности они оказались очень живучими - их производство было прекращено в конце шестидесятых годов.


Параллельно продолжались изыскательские и конструкторские работы по созданию прототипа современных кондиционеров. В результате чего в 1939 году компания Packard начала устанавливать первый такой образец на своих автомобилях - самых дорогих на то время. Новинка не прижилась вследствие низкой надежности, больших размеров (она занимала половину багажника) и сложности «управления». Для ее отключения необходимо было остановить автомобиль, открыть багажник и снять со шкива ремень привода компрессора. В 1941 году компания отказалась от модели.


Другие автопроизводители также пытались устанавливать подобного рода большие агрегаты и, но они по тем же причинам заканчивались ничем. И только в 1954 году появилась первая в мире система, обеспечивавшая одновременно кондиционирование, вентиляцию и отопление внутри автомобиля.


Китайские автопроизводители с началом продвижения своей продукции на зарубежные рынки предусматривали возможность установки кондиционеров на всех экспортных моделях. К примеру, для Чери Амулет – первого китайского автомобиля, поставлявшегося в Украину, кондиционер предлагался в качестве опции.

Viber Telegram Обратный звонок Задать вопрос