Первое знакомство с Ли Шуфу, президентом Geely
В западном мире нет человека, который бы знал о китайской автомобильной промышленности больше, чем Майкл Данн. Он начинал свою работу в Китае более чем 25 лет назад. Начинал с оказания консультационных услуг, а параллельно создавал свою беспрецедентную на сегодняшний день сеть знакомых и контактов, которая охватывает буквально все китайское общество. Он знал, куда будет двигаться Китай, задолго до того, как сам попал в эту страну. И он, безусловно, был одним из первых, кто понял потенциал Zhejiang Geely и его дальновидного президента Ли Шуфу.
Майкл Данн, который теперь управляет инвестиционной консультационной компанией Dunne Automotive, встретилась с Ли в 2003 году, когда Geely была в зачаточном состоянии, и вряд ли кто-то здесь знал, кто такой Ли.
Сегодня Ли хорошо известен повсюду. Его стратегические идеи поражают умы. Polestar - это интригующая электрифицированное чудо производства, а Lynk & CO - машина для идей. Недавно Geely приобрела Proton и Lotus, а в этом месяце приобрела компанию по производству летательных аппаратов. И даже такой совершенный автомобильный гигант, как Volvo, после перехода в собственность Geely стал работать значительно эффективнее, чем работал под эгидой Ford. Но 54-летний Ли Шуфу, выходец из сельской провинции Чжэцзян, по-прежнему остается загадкой за пределами Китая.
Поэтому рассказ Майкла Данна о его первой встрече с этим человеком может быть интересным:
«Наша первая встреча проходила в огромной комнате, где могли поместиться не менее ста человек. Но в ней были только он и я, а между нами – большой поднос с фруктами. Он излагал свое видение перспектив развития компании, а потом поднялся, наклонился и стал делать такие движения, как будто он сажает в землю зерна, движения, которые он долгое время делал, живя в селе, но не забыл, переехав в город.
Я сказал, что это очень похоже на стратегию Мао, известную как «взять сельскую местность и окружить ею города». Он ответил решительным китайским «eeeehhhhhh!», Что означает «точно!».
Он пригласил меня на завтрак, и мы пошли в импровизированную столовую, я имею в виду временную. Мы ели рыбу, отварной картофель, зеленую фасоль и рис, пили чай, сидя на деревянных стульях за деревянным круглым столом. Не было ни кондиционера, ни специальных официантов.
Принесли пиво, но я отказался. Тогда он сказал мне, что автомобили нуждаются в горючем, «а нам, китайцам, нужно пиво».
Во время встречи Ли спросил, какого, по моему мнению, японского автопроизводителя ему следует взять, как основу модели развития. Я ответил, что это - Toyota. Этот разговор состоялся утром.
Когда в полдень мы шли на обед, я остолбенел, увидев на стоянке, перед зданием, пять автомобилей Toyota Corolla. Представьте мое удивление – Ли не стал терять времени, а сразу же воспользовался моим советом, и немедленно принялся детально изучать продукцию своего будущего конкурента».
Казалось бы, всего один малозначительный факт, но факт этот составляет прочную основу успешности компании Geely.