Обострение конкурентной борьбы
До недавнего времени китайские автопроизводители считались дешевыми низкокачественными марками, слишком слабыми для того, чтобы конкурировать с мировыми автомобильными гигантами. Но по мнению многих аналитиков рынка в 2017 году «китайские автопроизводители объявили войну иностранным конкурентам».
За последние два года несколько ведущих китайских брендов отвоевали долю рынка у иностранных конкурентов. Только за первые пять месяцев истекшего года китайские автомобили составили 44,4 процента продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке.
Ведущую роль в этом играют Geely Holding Group, GAC Motor Co. и SAIC Motor Corp. Каждая из этих компаний в течение года увеличила объем продаж своей продукции более, чем на 60 процентов.
В то время как большинство их отечественных аналогов все еще продают транспортные средства по цене менее 70 000 юаней (10 100 долл. США), эти три компании начали продажи новых седанов и кроссоверов с начальными ценами выше 90 000 юаней ($ 13 500).
Это хорошо смотрится в ценовом диапазоне зарубежных брендов массового рынка, которые обычно оценивают транспортные средства начального уровня с 80 000 до 100 000 юаней ($ 12 000 – 15 000). Как отмечает J.D. Power and Associates, улучшение качества продукции является одним из главных факторов перехода на более высокий уровень цен.
Безусловно, китайские бренды все еще участвуют в ценовых войнах. После того, как правительство несколько снизило льготы по налогу на продажи автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра, многие отечественные бренды снизили цены, чтобы поддержать объемы продаж. Однако такие ведущие производители как Geely, Chery, Great Wall, BYD и некоторые другие не поддержали такие меры. Представленные ими в 2017 году новые модели и модификации автомобилей наглядно продемонстрировали их способность увеличивать объемы продаж не за счет демпинга, а за счет повышения качества продукции.
Так, в прошлом году Geely и Great Wall Motor Cо., крупнейший китайский производитель кроссоверов, начали продажи автомобилей своих премиальных брендов Lynk & CO и Wey.
Geely приступила к продажам компактного кроссовера под брендом Lynk & CO. Со временем бренд также будет продавать седаны и многоцелевые транспортные средства. Все эти автомобили будут базироваться на компактной автомобильной платформе, разработанной компанией Geely и ее шведским брендом Volvo.
Great Wall вышла на рынок с тремя кроссоверами Wey, бренда, названного в честь основателя компании Вэй Цзяньцзюня. Чтобы обеспечить хорошее качество продукции, Great Wall использовала комплектующие от лучших мировых поставщиков.
И Линк, и Вей нацелены прямо на внешнюю конкуренцию.
Выступая на отраслевом форуме в Чунцине, генеральный директор Geely сказал: «В Китае иностранные люксовые бренды составляют 10 процентов всех проданных легковых автомобилей. Остальные 90 процентов разделены равномерно между китайскими брендами и их иностранными конкурентами. Миссия бренда Lynk & CO состоит в том, чтобы конкурировать с глобальными брендами массового рынка, которые по-прежнему контролируют 45 процентов автомобильного рынка Китая».
Впервые китайские автопроизводители объявили войну своим иностранным конкурентам. Могут ли глобальные автопроизводители игнорировать их? Подождем и посмотрим.