• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а
Запчасти на китайские авто »Новости »Обострение конкурентной борьбы

Обострение конкурентной борьбы

07 февраля 2018
Обострение конкурентной борьбы

До недавнего времени китайские автопроизводители считались дешевыми низкокачественными марками, слишком слабыми для того, чтобы конкурировать с мировыми автомобильными гигантами. Но по мнению многих аналитиков рынка в 2017 году «китайские автопроизводители объявили войну иностранным конкурентам».

За последние два года несколько  ведущих китайских брендов отвоевали долю рынка у иностранных конкурентов. Только за первые пять месяцев истекшего года китайские автомобили составили 44,4 процента продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке.

Ведущую роль в этом играют Geely Holding Group, GAC Motor Co. и SAIC Motor Corp. Каждая из этих компаний в течение года увеличила объем продаж своей продукции более, чем на 60 процентов.

В то время как большинство их отечественных аналогов все еще продают транспортные средства по цене менее 70 000 юаней (10 100 долл. США), эти три компании начали продажи новых седанов и кроссоверов с начальными ценами выше 90 000 юаней ($ 13 500).

Это хорошо смотрится в ценовом диапазоне зарубежных брендов массового рынка, которые обычно оценивают транспортные средства начального уровня с 80 000 до 100 000 юаней ($ 12 000 – 15 000). Как отмечает J.D. Power and Associates, улучшение качества продукции является одним из главных факторов перехода на более высокий уровень цен.

Безусловно, китайские бренды все еще участвуют в ценовых войнах. После того, как правительство несколько снизило льготы по налогу на продажи автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра, многие отечественные бренды снизили цены, чтобы поддержать объемы продаж. Однако такие ведущие производители как Geely, Chery, Great Wall, BYD и некоторые другие не поддержали такие меры. Представленные ими в 2017 году новые модели и модификации автомобилей наглядно продемонстрировали их способность увеличивать объемы продаж не за счет демпинга, а за счет повышения качества продукции.

Так, в прошлом году Geely и Great Wall Motor Cо., крупнейший китайский производитель кроссоверов, начали продажи автомобилей своих премиальных брендов Lynk & CO и Wey.

Geely приступила к продажам  компактного кроссовера под брендом Lynk & CO. Со временем бренд также будет продавать седаны и многоцелевые транспортные средства. Все эти автомобили будут базироваться на компактной автомобильной платформе, разработанной компанией Geely и ее шведским брендом Volvo.

Great Wall вышла на рынок с тремя кроссоверами Wey, бренда, названного в честь основателя компании Вэй Цзяньцзюня. Чтобы обеспечить хорошее качество продукции, Great Wall использовала комплектующие от лучших мировых поставщиков.

И Линк, и Вей нацелены прямо на внешнюю конкуренцию.

Выступая на отраслевом форуме в Чунцине, генеральный директор Geely сказал: «В Китае иностранные люксовые бренды составляют 10 процентов всех проданных легковых автомобилей. Остальные 90 процентов разделены равномерно между китайскими брендами и их иностранными конкурентами. Миссия бренда Lynk & CO состоит в том, чтобы конкурировать с глобальными брендами массового рынка, которые по-прежнему контролируют 45 процентов автомобильного рынка Китая».

Впервые китайские автопроизводители объявили войну своим иностранным конкурентам. Могут ли глобальные автопроизводители игнорировать их? Подождем и посмотрим.