• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а
Запчасти на китайские авто »Новости »Неутешительные для BYD прогнозы

Неутешительные для BYD прогнозы

20 декабря 2017
Неутешительные для BYD прогнозы

Как заявил официальный представитель BYD Co., прибыль компании в 2017,  году, на фоне растущей конкуренции на рынке Китая в сегменте гибридных и электрических автомобилей, упадет на целых 20 процентов. Компания ожидает, что прибыль составит от 4,0 до 4,3 миллиардов юаней (608 - 660 миллионов долларов США).


Такой неутешительный прогноз годовой прибыли был обнародован на фондовых биржах Гонконга и Шэньчжэня после того, как чистая прибыль BYD за первые девять месяцев текущего года снизилась на 24% - до 2,8 млрд. Юаней.


Категоричная позиция властей Китая, вынуждающая автомобильных производителей отказаться от производства транспортных средств, работающих на традиционных источниках энергии, вызвала появление большого количества компаний, стремящихся занять нишу на автомобильном рынке страны в этом сегменте.


Огромные средства, инвестированные компанией в разработку и производство гибридных и электроприводных (EV) автомобилей позволили достичь в 2016 рекордного роста прибыли, на 80 процентов – до пяти миллиардов юаней. Но рост количества конкурентов и обуславливаемая этим более жесткая конкуренция на рынке, плотный мониторинг производства и продукции, выпускаемой этим безусловным лидером сегмента, использование конкурентами его опыта и другие факторы не сулят BYD радостных перспектив.


За первые девять месяцев текущего года объем продаж электромобилей в Китае вырос на 38% до 398 000 единиц. В этом году страна близка к достижению цели – довести объем продаж EV до 700 000 штук, чему, по заявлению представителя компании, будет способствовать резкий рост продаж в четвертом квартале текущего года.


Но следует помнить о том, что Пекин прекращает субсидирование автомобильного производства. Многие автопроизводители проявляют в связи с этим серьезную озабоченность, вызываемую ихним пониманием того, что одного потребительского спроса, не подкрепленного существующими ныне мерами экономического стимулирования покупателей автомобилей, будет недостаточно для обеспечения роста объемов продаж.


Несколько успокаивает поклонников BYD обнародованное недавно заявление ее президента Вана Чуанфу о том, что к 2025 году компания должна достичь дохода в пять триллионов юаней (около восьмидесяти миллиардов долларов США). И основания для такого оптимизма объективно существуют.


Головной офис BYD находится в южно-китайском городе Шэньчжэнь, а его дочерние структуры, частично принадлежащие американскому миллиардеру Уоррену Баффету, зарегистрированы в Гонконге и Шанхае. Курс акций только HONG KONG – BYD вырос в этом году почти в два раза.


В условиях постоянного роста затрат на производство автомобилей и значительного обострения конкуренции в отрасли, видимо, следует вспомнить о корнях компании.


В настоящее время BYD в большей степени известен своими электромобилями и автобусами, но фирма начинала свою деятельность как завод по производству аккумуляторных батарей. Сегодня это крупнейший производитель аккумуляторов в мире, имеющий, по мнению авторитетных специалистов рынка, самые низкие в отрасли издержки производства. Производство собственных батарей помогло BYD повысить рентабельность и увеличить долю на рынке в Китае.


Естественно, что BYD изо всех сил пытается воспользоваться этим преимуществом. Его вертикально интегрированная модель нацелена на то, чтобы производство аккумуляторных батарей росло синхронно с ростом объемов продаж EV; при этом, учитывая неустойчивость продаж автомобилей, должны использоваться сложные балансирующие механизмы.


Расширение производства батарей и увеличение объемов их продаж другим производителям автомобилей может стать ответом BYD на снижение прибыльности автопроизводства.


Если Китай реализует свои намерения запретить производство и продажи автомобилей с двигателями, работающими на традиционных видах топлива, спрос на аккумуляторные батареи будет гарантирован, и производство батареи для EV может стать более выгодными, чем производство и продажи готовых электромобилей.


Но и здесь, как всегда, очень важно не упустить момент – основной конкурент на рынке автомобильных аккумуляторов, компания CATL, планирует решительные шаги по расширению производства, на финансирование которых будет выделено два миллиарда долларов  США. Только в прошлом году CATL утроил свои возможности по производству АКБ.


Чтобы успешно конкурировать и сохранить лидирующие позиции на рынке АКБ, BYD должен быстро найти покупателей и привлечь больше инвестиций. Огромный опыт работы высшего менеджмента компании в критических ситуациях не оставляет сомнений в том, что эта задача будет решена достаточно эффективно.