• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а

КИТАЙ- ЭКСПОРТЕР

21 июля 2018
КИТАЙ- ЭКСПОРТЕР

Естественно, что Китай с годовой производственной мощностью, превышающей 31 миллион автомобилей, начал ориентироваться на внешние рынки.

Начался поток китайского экспорта - и не только в развивающиеся страны Африки или Южной Америки, где китайские бренды довольно давно стали популярными.

Volvo, шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской Zhejiang Geely Holding Group, в 2015 году начал отправлять на внешние рынки китайские седаны S60, став, таким образом, первым западным автопроизводителем,  экспортирующим из Китая премиальные автомобили.  В 2017 году начались поставки в Европу флагманского седана S90.

GM вступил в режим экспорта в 2016 году, начав поставлять США из Китая компактный в кроссовер Buick Envision.

Ford планирует импортировать фургон Focus Active из Китая, начиная  с 2019 года.

Volkswagen в этом году заявила, что также начнет экспортировать автомобили, произведенные в Китае, сначала на Филиппины, а затем на другие рынки Юго-Восточной Азии.

Гуанчжоуская автомобильная группа Co., средний китайский игрок по объему, который вырос в прошлом году в глобальном масштабе на 30% до 510 000 автомобилей, планирует начать  в конце 2019 года продавать в США семиместный пассажирский кроссовер под названием GS8. GAC рекрутирует американских дилеров.

«Это отличается от ситуации, существовавшей 10 лет назад», - сказал Джеймс Чао, управляющий директор IHS Markit в Шанхае. «Местные компании просто стали намного лучше».

Американцы, похоже, не обеспокоены понятием покупки автомобилей, изготовленных Китаем. Согласно данным майского исследования Autolist.com, менее трети потребителей в США заявляют, что на их решение о покупке автомобиля повлияет то, что он произведен в Китае.

Согласно прогнозу IHS Markit, к 2020 году годовой объем продаж китайских автомобилей в США может достичь 305 000 единиц.

 

КИТАЙ – КОНКУРЕНТ

Потенциал Китая как экспортного центра и инкубатора для брендов с глобальными амбициями означает, что автомобильная промышленность страны становится конкурентом старой автомобильной гвардии.

Коммунистическое правительство Китая в достаточной степени защитило отечественную промышленность тарифами и византийскими требованиями к иностранным автопроизводителям вступить в совместные предприятия с местными конкурентами.

Пекин почти не скрывает своих намерений, проводя кампанию «Сделано в Китае 2025 года». Она нацелена на приобретение технологических ноу-хау и установление глобального лидерства в таких секторах, как EV, искусственный интеллект, робототехника, автономные транспортные средства, квантовые вычисления и современное производство.

Названия, такие как Диди или Чэн Вэй, могут вызывать непонимающие взгляды у большинства американцев, как это было с Субару или Сойчиро Хонда в 1960-х годах. Но это, скорее всего, изменится по мере того, как Китай будет превращаться в глобального экспортера.

На данный момент, однако, многочисленные отечественные бренды Китая в основном не обладают качеством, стилем и технологиями, необходимыми для конкуренции, скажем, с GM, VW или Toyota.

Йель Чжан, управляющий директор Automotive Foresight в Шанхае, отмечает, что даже на внутреннем рынке китайским брендам принадлежат лишь 40 процентов от общего объема продаж.

«Слишком рано говорить, что китайские бренды покоряют мир», - сказал Чжан. «Это довольно очевидно, что местные игроки все еще пытаются догнать своих зарубежных конкурентов».

Тем не менее, отечественные бренды отвоевывают долю рынка у международных марок, поскольку автомобили отечественных компаний становятся все более совершенными.