Great Wall Motor. Этапы развития (Часть 1)
Great Wall Motor. Этапы развития (Часть 1)
Наше сотрудничество с китайским автопроизводителем Great Wall Motor (GWM) длится вот уже, без малого, десять лет. Что нас всегда поражало в GWM, так это предельная нацеленность на результат и умение этого результата добиться.
GWM занимается производством внедорожников дольше других производителей в Китае. Его Haval H6 в течение многих лет конкурирует с Wuling Hongguang в борьбе за титул самой продаваемой модели. В 2017 году H6 был наконец заменен более совершенной моделью, завершив год на третьем месте после SAIC, GM и MPV от Wuling и Lavica SAIC Volkswagen.
Это крупнейший частный автомобилестроительный холдинг Китая, в состав которого входят четыре предприятия по производству автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты.
Существует ли для бренда SUV Great Wall угроза утратить свои позиции в сегменте внедорожников? Вряд ли; но для того, чтобы прийти к этому убеждению, необходимо еще раз изучить этапы развития бренда, что мы намерены сделать в этой и нескольких последующих публикациях.
Haval
Бренд, который дает потребителям возможность «иметь все это», продолжает продвижение на международный рынок: он уже представлен на рынках некоторых европейских стран, но его присутствие здесь продолжает оставаться довольно ограниченным и не очень успешным.
Это, безусловно, может измениться в течение несколько лет, если Great Wall станет боле активно и эффективно следовать примеру Geely (Lynk), Guangzhou Auto (GAC) и других китайских автопроизводителей в создании своих аванпостов продаж в США.
Что же касается китайского рынка, то в 2017 году здесь было продано 860 000 автомобилей бренда, что сделало его более успешным, чем Ford или Hyundai.
Остался позади и Jeep с 828 522 продаж за 2017 год.
На данный момент GWM, похоже, имеет все возможности продолжать использовать остающийся повышенным спрос китайских потребителей на внедорожники, даже если Haval и его, в перспективе, премиальное новое подразделения Wey не будут иметь иных преимуществ перед конкурентами, кроме низких цен.
Самый маленький Haval - это H1.
Мировая премьера опытного образца этого небольшого внедорожника состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года, а серийной модели - спустя четыре месяца на шоу в Чэнду.
H1 предлагает выбор стандартных атмосферных 1,5-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с наддувом и турбонаддувом. Он поступил в продажу в Китае в ноябре 2014 года и должен быть обновлен к концу текущего года.
Необходимость скорейшего обновления вызвана, в частности, и тем, что в 2017 году его продажи упали до менее, чем 19 000 единиц, а второе поколение H1, на более современной платформе, должно появиться только в 2021 году.
H2 является конкурентом Honda Vezel/HR-V.
Это лидер в своем сегменте с более, чем 200 000 единиц, проданных в 2017 году. Он дебютировал в виде опытного образца на международном автосалоне в Шанхае в апреле 2013 года, а предсерийная модель была выставлена на Пекинском салоне в апреле 2014 года. Поступил в продажу в июле 2014 года со стандартным 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.
Обновленную модель H2 Great Wall планирует вывести на китайский рынок также до конца 2018 года, вслед за обновленным H1.
Следующий H2, (безусловно, это будет плагин) находится в разработке и будет иметь ту же архитектуру, что и будущий H1.
В линейке моделей пока нет H3, а вот H4 пополнит ее также ближе к концу этого года.
Это будет кроссовер длиной 4,4 метра, который будет производиться в модификациях H4 Red Label, H4 Blue Label, H4S Red Label и H4S Blue Label для китайского и, возможно, для других рынков.
Стандартным двигателем будет турбонаддувний 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Прототип появился на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2017 года.
За продолжением темы следите, пожалуйста, в последующих публикациях.