Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »Geely под угрозой штрафных санкций

Geely под угрозой штрафных санкций

16.06.2018
Geely под угрозой штрафных санкций

Как стало известно, BaFin, регулятор рынков Германии, рассматривает вопрос о возможном наложении штрафа на китайского автопроизводителя за нарушение правил раскрытия информации, якобы допущенные Geely в ходе операции по покупке 9,69% акций Daimler.

Президент китайской компании Ли Шуфу официально объявил 23 февраля текущего года о том сумма его инвестиций в Daimler составляет девять миллиардов долларов США. Инвестиции, по его словам, осуществлялись, используя банки, корпоративные компании и производные финансовые инструменты.

Это заявление вызвало массу вопросов в политических кругах Берлина, которые даже усомнились в адекватности правил раскрытия информации в Германии.

Оказалось, что Ли Шуфу фактически владеет десятью процентами капитала Daimler – материнской компании премиум бренда Mercedes-Benz. Ситуация выглядит еще более пикантной из-за того, что китайский миллиардер контролирует топовый бренд Volvo, являющийся конкурентом Mercedes-Benz.

Правила раскрытия информации, существующие в Германии, требуют от инвесторов раскрывать информацию о достижении их доли в немецких компаниях трех, пяти и десяти процентов.

Руководство BaFin заявило о том, что в соответствии с изменениями,  недавно внесенными в правила, Ли Шуфу должен был сообщить о достижении 10-процентного порога 22 февраля, а не 23-го, как он это сделал. В связи с этим BaFin рассматривает вопрос о возможности применения к китайской компании штрафных санкций, которые могут составить до десяти миллионов евро или до пяти процентов годового дохода.

По сообщению агентсва Reuters, BaFin на основании письма министерства финансов Германии (орган, контролирующий работу регулятора рынков) обратился к банку Morgan Stanley с просьбой изменить дату заявки на раскрытие информации, и банк, якобы, эту просьбу выполнил.

Вы спросите, какова роль Morgan Stanley в этой ситуации? А роль-то весьма существенная. Банк входил в состав группы банков, фактически оказывавших Ли Шуфу помощь в совершении сделки по покупке пакета акций Daimler и в создании условий, при которых можно было бы как можно позже раскрыть информацию о сделке. Кроме того, банк продал китайскому инвестору свою долю в капитале Daimler.

О существовании письма минфина первой сообщила Frankfurter Allgemeine Zeitung. Однако, и министерство финансов, и BaFin, и Morgan Stanley пока воздерживаются от какой-либо информации по этому поводу.

В связи с этим Geely обнародовала свое официальное заявление по этому поводу, в котором говорится о том, что
«рынок капитала постоянно информировался о реальном размере нашей доли».

Ситуация создалась нелицеприятная.

Агентство Reuters отслеживало ход сделки и сообщает о следующем: в конце 2017 года Daimler подал возражение против покупки его акций китайской компанией, тем не менее, 6 февраля акции были куплены, а пакет купленных акций Geely формировала в течение нескольких месяцев.

Руководство Geely в упомянутом заявлении говорит также о том, что BaFin обратился к компании с просьбой предоставить дополнительное раскрытие информации от 22 февраля 2018 года на основе новой интерпретации правовых положений BaFin, которая была опубликована впервые только 9 мая 2018 года.

Элизабет Рожель, главный исполнительный директор BaFin по надзору за ценными бумагами, сказала Reuters, что они изучают запрос на информацию о размере доли Geely в Даймлере, направленный агентством в адрес BaFin в первую неделю февраля.

Мы обязательно будем информировать вас о развитии событий, связанных с этой историей.