Geely Holding Group в октябре
Заключенная в июне 2017 года сделка о покупке нашим китайским партнером у малазийской компании DRB-Hicom пятидесяти одного процента акций британского производителя спорткаров Lotus по-прежнему привлекает к себе большое внимание специалистов мирового автомобильного рынка.
После Франкфуртского международного автомобильного салона возобновились, утихшие было, разговоры о том, что Lotus может стать производителем внедорожников. На сей раз, вернуться к этой теме побудили не только новые финансовые перспективы британского автопроизводителя, связанные с экономическим потенциалом Geely, но и видение будущего руководством китайской компании.
К.П. Форстер, один из руководителей Geely, до недавнего времени возглавлявший европейское представительство General Motors, считает главным приобретением этой сделки «не исчезнувший образ бренда».
Он также заявил, что моделью дальнейшего развития Lotus может послужить опыт Porsche, для которого этап бурного развития начался в 2002 году, после запуска в производство кроссовера Cayenne. Это дало возможность возродить бренд, имеющий большую предысторию и поднять его на новую высоту.
Форстер считает, что у Lotus теперь есть все возможности для развития таким образом, чтобы производить ежегодно не только 1500 – 2000 легких спортивных автомобилей, а «любое количество автомобилей любых размеров, не забывая о своей нынешней продукции».
Обращают на себя внимание и слова генерального директора Lotus Жан-Марк Галес, который вновь заговорил о производстве внедорожника, хотя и в прошедшем времени. Но не секрет, что такие разговоры беспричинно не заводятся, и прошедшее время легко превращается в будущее.
Новое дыхание в заканчивающемся месяце получила и тема разработки компанией Geely «беспилотного электромобиля».
Причиной стало подписание между Geely Holding Group и шведской компанией Autoliv Inc. контракта на поставки китайской стороне радаров и программного оборудования «беспилотников» для обнаружения и обхода препятствий, а также для предотвращения столкновений.
R & D Autoliv и Volvo Car Corp являются партнерами в компании Zenuity, созданной ими для разработки и начала производства такой продукции в течение 2019 – 2021 годах. Партнерство мировых лидеров производства автомобилей и программных продуктов не может не принести успеха в достижении заявленной цели.
Привлекли внимание также практические шаги Geely по укреплению своих позиций на мировом финансовом рынке.
В мае текущего года Geely заявила, что она займет 30% акций Saxo Bank в рамках диверсификации. Сделка, которая все еще ожидает одобрения регулирующих органов, является первой крупной инвестицией в финансовые услуги для китайской компании, владеющей шведским автопроизводителем Volvo.
Теперь Geely стремится увеличить свою долю до 51,5 процента за счет покупки дополнительных 21,5 процента за 300 миллионов долларов. Планируемый 51,5-процентный пакет Geely будет стоить компании в общей сложности более 800 миллионов долларов.
Несмотря на свое название, Saxo Bank получает большую часть своих доходов от своих онлайн-трейдинговых платформ для частных валютных трейдеров и других, а не от традиционных банковских услуг.
Представитель Geely считает, что Saxo Bank - привлекательная инвестиция для Geely, потому что банк, как компания FinTech (финансовые технологии) и RegTech (регулирующая технология), всегда уделял основное внимание технологиям.
Как мы видим, Geely стремиться различными возможностями повышать свой финансовый потенциал и параллельно овладевает новейшими технологиями в различных областях.