Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »Действия Трампа не добавляют оптимизма иностранным автопроизводителям, работающим в Китае

Действия Трампа не добавляют оптимизма иностранным автопроизводителям, работающим в Китае

04.07.2018
Действия Трампа не добавляют оптимизма иностранным автопроизводителям, работающим в Китае

Относительная стабильность рынка, а также постоянный рост среднего класса Китая способствуют увеличению продаж в стране автомобилей ведущих

мировых автопроизводителей и получаемых ими от этого прибылей.

В последнее время иностранные автопроизводители в Китае имели только одну серьезную проблему: каким образом добиться соответствия объемов производимых ими электромобилей квотам, которые будут введены Пекином в следующем году.

Но теперь у них есть еще одна большая головная боль: последствия тлеющей торговой войны, которую непредсказуемый президент США ведет против Китая.

Дональд Трамп, похоже, настроен оказать давление на Китай в принятии его условий двусторонней торговли. И одна из характерных черт его переговорной тактики - непредсказуемость.

В первых числах июня торговые представители Пекина и Трампа достигли консенсуса в отношении избежания торговой войны после того, как китайская сторона согласилась значительно увеличить импорт сельскохозяйственной и энергетической продукции из США.

Но через неделю после этого Трамп изменил свою позицию и утвердил два списка китайских товаров стоимостью 50 мллиардов долларов, которые администрация будет облагать 25-процентной пошлиной.

Пекин быстро отреагировал на такие возмутительные действия Трампа, установив аналогичный уровень тарифов на равную стоимость импорта из США, включая автомобили.

Трамп удивил и измотал иностранные бренды, которые поставляют американские транспортные средства в Китай.

Обнадеженные перспективой снижения тарифов, многие иностранные автопроизводители начали в конце мая снижать цены на поставляемые ими модели.

Они быстро продвигались к снижению цен после того, как 22 мая Пекин обещал снизить с 1 июля тарифы на импортные автомобили с 25 до 15 процентов.

Теперь же для возмещения потерь от введенных Трампом тарифов Китай, начиная с 6 июля, будет применять ответный 25-процентный штрафный тариф на транспортные средства, импортируемые из США.

Это означает, что глобальные автопроизводители, продающие в Китае транспортные средства, произведенные в США, смогут пользоваться 15-процентными импортными тарифами в течение всего пяти дней. А начиная с 6 июля, им придется платить 40 процентов от стоимости поставляемой ими продукции.

В прошлом году Китай импортировал 1,25 миллиона автомобилей, из которых 280 000, или 22 процента, были произведены в США.

В список известных поставщиков входят американские бренды  Jeep, Lincoln и Tesla, а также несколько международных брендов, таких как Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Infiniti, поставляющих автомобили в Китай со своих заводов США.

Таким образом, карательные тарифы Пекина, нацеленные на автомобили, изготовленные в США, затронут не только американских производителей.

Трамп считает себя крупным торговцем. При переговорах он играет жестко и пытается держать противников в неведении относительно своих дальнейших действий.

Но он должен знать древнюю китайскую поговорку: «Войны - это победа с трюками». Теперь есть признаки того, что Пекин готов развернуть аналогичную непредсказуемую тактику, чтобы отбиться от очередного скачка тарифов, которые администрация Трампа, вероятно, введет относительно китайской продукции.

На брифинге в Пекине представитель Министерства торговли Китая заявил, что если администрация Трампа расширит тарифы на китайские товары, китайская сторона для возмещения потерь будет использовать комбинацию «количественных и качественных инструментов».

Количественными инструментами он, очевидно, назвал тарифные меры. Но как насчет «качественных инструментов»? Об этом можно лишь гадать.

Но одно несомненно. Непредсказуемость Трампа и «качественные инструменты» в Пекине затруднят планирование и функционирование глобальных автопроизводителей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.