Daimler и Geely создают премиум-компанию по прокату автомобилей
Как сообщил представитель Daimler, компания будет создана в форме совместного предприятия (50:50); парк прокатных автомобилей будет состоять из машин Mercedes-Benz Daimler и электромобилей Geely .
Партнерство между китайским автопроизводителем и Daimler началось в феврале текущего года, когда председатель Geely Ли Шуфу стал владельцем 9,2 процентов акций Daimler и его крупнейшим акционером.
Daimler производит автомобили в Китае на совместном предприятии с другим местным автопроизводителем, государственной компанией BAIC Motor Corp. Это дает возможность использовать для проката свои автомобили, произведенные в Китае, что, в свою очередь, повышает привлекательность создаваемой прокатной компании. Партнеры по новому бизнесу планируют начать работу в 2019 году.
Geely уже владеет аналогичным бизнесом, компанией CaoCao, но объем ее услуг крайне незначителен. Лидером этого сегмента китайского рынка пассажирских перевозок (такси и прокат) является местная компания Didi Chuxing одолевшая в жесткой конкурентной борьбе Uber.
Uber ушел с китайского рынка в 2016 году, получив взамен 20 процентов акций компании Didi, поддерживаемой техническими гигантами Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd.
Выступая после подписания меморандума о взаимопонимании в штаб-квартире Daimler, в Штутгарте, исполнительный директор подразделения финансовых услуг Daimler Клаус Энтенманн сказал: «В лице Geely Group мы нашли отличного партнера для расширения наших услуг по перевозкам пассажиров в Китае»
Для Gееly это сотрудничество – отличная возможность не только иметь в своих руках производство автомобилей, но и войти глобальную группу автоперевозчиков.
Автомобильная промышленность на протяжении всей своей столетней истории постоянно сталкивается с технологическими изменениями и подвержена значительному влиянию конъюнктуры рынка. На современном этапе для автопроизводителей становится все более очевидным, что со временем потребители станут меньше покупать собственные автомобили, отдавая предпочтение прокатным машинам и такси.
Возможности цифровых технологий с использованием смартфонов делают подобные услуги легкодоступными для огромного количества потенциальных потребителей.
С учетом этого, ведущие мировые автопроизводители начали предпринимать конкретные действия для того, чтобы найти свое место в этом сегменте рынка.
Так, Daimler и BMW AG еще в марте этого года заявили о своем намерении выйти на рынок проката автомобилей в Германии, а Ford Motor Co. в прошлом месяце уже создал в Китае компанию по прокату автомобилей совместно (50:50) с местным автопроизводителем Zotye Auto.
Билл Руссо, основатель Шанхайской консалтинговой компании Automobility, считает, что новый бизнес - «разумный шаг для Geely, позволяющий ей вступить в новый для себя технологический пул, а Daimler получает доступ к большому рынку услуг перевозки пассажиров и проката автомобилей».
Самой большой проблемой для новых участников этого рынка является решение задачи, как попасть со своими предложениями в приложения к смартфонам с сервисами такси и проката как можно большего количества потенциальных заказчиков.
Крупные управляющие компании, такие как DiDi и Uber, предоставляют полный спектр услуг через свои приложения, и некоторые автопроизводители стремятся объединить свои силы с ними, а не пытаться создавать конкурирующие сервисы.
В апреле Volkswagen AG заявила, что она близка к созданию совместного предприятия с DiDi для развития услуг по прокату. В том же месяце DiDi объявила о сформировании альянса с 31 другим автопроизводителем, включая Toyota Motor Corp., Volkswagen и Renault-Nissan-Mitsubishi, целью которого является разработки транспортных средств и операционных платформ для оказания транспортных услуг.
Нам очень приятно еще раз отметить тот факт, что наш деловой партнер Geely вступает в новый для себя бизнес в компании столь именитых друзей-соперников.