Auto China 2018. Электромобилям, предназначенным для Китая – особое внимание
Китайские власти, а также рядовые покупатели уделяют особое внимание автомобилям, работающим на нетрадиционных источниках энергии. Это объединило всех ведущих автопроизводителей мира в стремлении показать на проходящем в Пекине автошоу как можно больше электромобилей. Они стремятся всячески подчеркнуть, при этом, что эти модели разрабатывались специально для китайского рынка.
Auto China 2018, крупнейшее событие в отрасли, в этом году, омрачено ростом напряженности в торговле между Пекином и США.
По мнению отраслевых аналитиков, влияние угроз Дональда Трампа повысить тарифы на китайские товары, в том числе автомобили, не сильно скажется на автопроизводителях, поскольку объем экспорта автомобилей из Китая в США составляет всего несколько тысяч в год. К ним относятся седан GM SUV, Envision и Volvo Cars, изготовленные в Китае для экспорта в Соединенные Штаты.
А вот доля Китая в мировых продажах электромобилей составила в прошлом году 50 процентов. Этому в значительной мере способствовали субсидии и другие способы стимулирования, используемые китайским руководством, стремящимся сделать свою страну центром разработки и внедрения новых технологий.
«Китайский рынок является ключевым для международной автомобильной промышленности, и это ключ к нашему успеху», - заявил генеральный директор VW Герберт Диес.
Volkswagen Group представила E20X, внедорожник, который является первой моделью для SOL, электрической марки, выпущенной немецким автопроизводителем совместно с китайским партнером. Заявлено, что запас хода E20X, на одном заряде батарей составит 300 километров (185 миль), а по стоимости он будет находиться в диапазоне повышенного спроса.
General Motors продемонстрировала пять полностью электрических моделей, включая концепт Buick SUV с запасом хода без подзарядки батарей в 600 километров (375 миль).
Ford, подразделение Mercedes Daimler AG и другие автопроизводители также объявили о начале совместных проектов с местными партнерами для разработки моделей для Китая, которые обеспечат более широкий ассортимент автомобилей по более низким ценам.
Nissan Motor Co. представила свою Sylphy Zero Emission, которая, по информации компании, может преодолеть без дополнительной зарядки батарей 338 километров (210 миль). Sylphy разработана на базе Nissan Leaf, доступного в Китае, но не пользующегося спросом из-за относительно высокой цены.
По прогнозам автопроизводителей к 2025 году электромобили составит от 35 до 50 и более процентов их продаж в Китае.
По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, продажи электрокаров и бензино-электрических гибридов в первом квартале выросли до 143 000 единиц, или на 154 процента по сравнению с прошлым годом. Это сопоставимо с продажами (около 200 000 единиц) за весь прошлый год на рынке США, втором в мире, по количеству продаж, автомобильном рынке.
Автопроизводители также продемонстрировали десятки бензиновых моделей от компактных седанов до роскошных внедорожников. Их популярность возместит затраты автопроизводителей на развитие электроприводного сегмента, который, как ожидается, станет прибыльным для большинства производителей только следующем десятилетии.
В прошлом году общий объем продаж в Китае внедорожников, седанов и минивэнов составил 24,7 млн. единиц.
Внедорожники являются дойной коровой отрасли.
По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, продажи за первый квартал выросли на 11,3 процента по сравнению с предыдущим годом - до 2,6 миллиона, и составили почти 45 процентов от общего объема продаж автомобилей.
Ford представил гибридный гибридную модель Mondeo Energi, его первую электрическую модель для Китая, поступившую в продажу в марте. Планируется, что Ford и его роскошный блок Lincoln выпустят до 2025 года 15 новых электромобилей.
GM планирует запустить в Китае с 2020 года 10 электроприводных и гибридных моделей.
В течение следующих двух-трех лет VW планирует запустить 15 электроприводных и гибридных моделей в рамках объявленного в ноябре плана развития компании оцениваемого в 10 млрд. евро (12 млрд. долларов США).
Nissan заявляет, что в течение следующих пяти лет в Китае будет выпущено 20 электроприводных моделей.
Новые, но быстрорастущие китайские автомобильные производители, догоняют мировых лидеров традиционного автопрома, основанного на двигателях внутреннего сгорания.
BYD Auto, крупнейший по количеству продаж мировой электромобильный бренд, дебютировал с двумя гибридными внедорожниками и электроприводным концепт-каром.
Эта компания, которая производит электрические автобусы на калифорнийском заводе и экспортирует в Европу электроприводные такси, также представила девять других гибридных и подключаемых электрических моделей.
Chery Automobile Co. показала линейку, в которую вошли два электрических седана, внедорожник и хетчбек. Они включают в себя футуристические функции, такие как интернет-навигационная система и дисплеи приборной панели на смартфоне.
«Наша задача - это не просто создать EV, который работает. Это еще и отличные эксплуатационные характеристики», - сказал в интервью перед началом шоу генеральный директор Chery Чэнь Анни.
«Электротехника, вероятно, будет играть ведущую роль, поскольку Chery разрабатывает планы, объявленные в прошлом году, чтобы расширить свою деятельность в Западной Европе», - сказал Чэнь.
В прошлом году Chery был крупнейшим автопроизводителем-экспортером Китая, продавая 108 000 автомобилей с бензиновым двигателем за рубежом, хотя основная доля продаж приходится на такие развивающиеся рынки, как Россия и Египет.
«У нас есть четкое намерение привести продукт EV в качестве одного из наших первоначальных предложений» в Европе, сказал Чэнь.