Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

27.12.2017
Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

Еще одной из наиболее характерных тенденций развития международного рынка новых автомобилей в 2017 году стало решительное наступление китайского автопрома на рынки зарубежных стран, получившее в кругах специалистов название «Cracking export».


Что это означает? Это означает, что миролюбивые китайские автопроизводители наметили для себя новый рубеж – наводняя рынки Европы и США своей качественной продукцией, нарушить установившеся на них пропорции и баланс между участниками. Наступление будет продолжаться и становиться более мощным в 2018 и в последующие годы.


В следующем году, например, Geely Automobile начнет продажи своего бренда Lynk & Co в Европе после старта продаж в Китае в конце этого года.


Конкурирующий китайский автопроизводитель Great Wall Motor уже продает дизельный пикап в Италии и планирует также увеличить продажи. Не отказался GWM и от планов приобретения бренда Fiat Chrysler Jeep. Great Wall также строит в России завод с полным циклом сборочных работ, который планируется открыть в 2018 году.


В настоящее время Chery является крупнейшим китайским автоэкспортером, главным образом для развивающихся рынков, в то время как Great Wall имеет наибольший опыт экспорта на развитые рынки, в частности в Австралию.


GAC Trumpchi планирует начать экспорт в США в 2018 или 2019 годах.


Общепризнано, что стать компанией мирового уровня можно лишь завоевав лучшие мировые рынки. Хотя, не все к этому стремятся.


Билл Руссо, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Gao Feng Advisory, так охарактеризовал ситуацию: «Китайские бренды - это то, где японцы были в 1960-х и 1970-х годах, или где корейские бренды были в 1970-х или 1980-х годах.


Страна стала крупнейшим автомобильным рынком в мире в 2009 году. Многие китайские бренды имеют крайне низкие объемы продаж автомобилей даже в условиях привилегированного доступа на рынок.У многих есть совместные предприятия с международными компаниями, которые производят автомобили в Китае, что дает китайским партнерам доступ к технологиям».

В 2016 году в Китае было произведено 28 миллионов автомобилей. Выход на зарубежные рынки означает жесточайшую борьбу за сравнительно тонкую маржу против конкурентов, подобных Volkswagen и Hyundai. Поэтому некоторые бренды предпочитают укрепить свои позиции на домашнем рынке, прежде чем отправиться за границу. Из 28 миллионов выпущенных в 2016 году автомобилей на экспорт было отправлено всего 810 тысяч единиц, включая грузовики и автобусы. В пятерку лучших экспортеров автомобилей вошли SAIC, Chery Automobile, BAIC Group, Brilliance Automotive и Anhui JAC.


Другая причина нежелания экспорта основана на негативном опыте первопроходцев зарубежных рынков. Первая волна китайского экспорта на западные рынки в 2005-2006 годах была катастрофой. Китайские автомобили в этот момент не смогли пройти строгие испытания на выбросы и безопасность. Geely даже появился на автосалоне в Детройте в 2006 году, но его автомобиль «China Dragon» не смог взлететь, а Brilliance, производитель автомобилей из Шэньяна, продал в Европе с 2007 по 2011 год всего 968 автомобилей, хотя поставки на европейский рынок изначально планировались в объеме 158 000 седанов. Однако спустя десятилетие аппетит к экспорту вернулся.

GAC Trumpchi появился на автосалоне в Детройте в этом году и объявил, что начнет экспортировать свою продукцию в США в следующем году. Geely также выбрал 2018 год как год, выхода на европейские рынки со своим брендом Lynk.


За 10 лет многое изменилось. Во-первых, китайские автомобили значительно улучшились по качеству. Согласно данным Первоначального исследования качества JD Power, разрыв в уровне качества между китайскими и иностранными брендами в 2005 году был катастрофичным. JD Power выявила в том году 380 проблем на 100 китайских автомобилей против 193 проблем на 100 автомобилей международных брендов массового рынка.


В 2016 году у китайских брендов было 112 проблем на 100 автомобилей по сравнению с даже 100 проблемами для международных брендов. «Сделано в Китае» уже не является признаком плохого качества, которое когда-то было. Китайские заводы уже экспортируют Buick и Volvo на американский рынок, в то время как Ford будет продвигать глобальное производство Focus в страну в 2019 году. Китайские Honda продаются в Европе.


Использование опыта международных брендов принесло несомненную пользу Китаю. Geely подкрепляется покупкой Volvo в 2010 году, а ее бренды Lynk и Volvo используют самые современные совместные технологические платформы. Модели Lynk теоретически могут быть сделаны на заводах Volvo в Европе или в Китае. Еще один мощный фактор, используемый китайскими автопроизводителями, - это сила бренда, которую западные автопроизводители накопили за многие десятилетия глобального опыта.


Китайские бренды по-прежнему вынуждены конкурировать по стоимости, а снижение цен практически невозможно для небольших объемов экспорта на топовые мировые рынки из-за высоких затрат на тестирование, а также на соблюдения правил выбросов и безопасности. Например, цены на Great Wall в Италии не намного ниже цен конкурентов, таких как VW и Hyundai.


Но экспорт, тем не менее, определен многими китайскими брендами как важная стратегия. Многие сталкиваются с растущей конкуренцией на переполненном китайском рынке, где сейчас 46 местных брендов борются друг с другом и с международными автопроизводителями. Большинство аналитиков подозревают, что консолидация отрасли в конечном итоге приведет к тому, что пять или шесть крупных китайских брендов станут национальными чемпионами. «Мы уже видели растущую консолидацию брендов, и это будет нарастающей тенденцией», - сказал Чжу Уарон, президент Chang'an Automobile, одного из крупнейших отечественных автопроизводителей Китая. Он является одним из тех, кто думает, что, в конечном итоге, внутренние бренды Китая будут сокращены до пяти. В этой борьбе за лидерство в китайском автопроме экспорт будет иметь огромное значение.


Он также отметил: «Экспорт абсолютно необходим. Для того, чтобы оставаться жизнеспособным международным брендом, необходимо достичь объема продаж на зарубежных рынках в несколько миллионов автомобилей».