Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »Продукция белорусского завода Geely для российского рынка

Продукция белорусского завода Geely для российского рынка

10.12.2017
Продукция белорусского завода Geely для российского рынка

В сетях и в средствах массовой информации появились сообщения из Минска об открытии автомобильного завода, построенного совместным предприятием, созданным около двух лет назад правительством Республики Беларусь и китайским автоконцерном Geely. Завод построен в семидесяти километрах от Минска, в городе Жодино, на нем планируется производить 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах, соответственно, а его производственные мощности позволяют производить 60 000 автомобилей ежегодно. Ранее белорусская сторона заявляла о намерениях увеличить эту цифру до 120 000 в год.


Власти Китая всячески поощряют действия государственных и негосударственных предприятий страны, имеющие целью выход непосредственно на рынки стран Европейского Союза, а также через другие  страны, непосредственно граничащие с ним.


Китайские инвестиции жизненно важны для белорусской экономики, опирающейся сегодня преимущественно на российский капитал, поскольку других источников финансирования, могущих помочь упрочить власть Александра Лукашенко и сохранить нынешнюю советскую модель экономического развития страны, не существует.


Активно развивающиеся в последнее время политические и экономические отношения между Китаем и Республикой Беларусь свидетельствуют о том, что правительство КНР имеет серьезные намерения использовать республику в качестве своего рода ворот для выхода на европейские рынки. Китайский бизнес строит в Минске новый аэропорт и коммерческий парк под названием Большой камень, инвестирует огромные суммы в развитие и модернизацию энергетической инфраструктуры Беларуси.


И вот открыт завод, который, по словам президента Лукашенко, «воплотил в себе мечту о выпуске в стране легковых автомобилей». Далее он отметил: «Наши друзья ответили на мою просьбу и помогли создать этот красивый завод», и пообещал подписать указ, который бы стимулировал продажу автомобилей на внутреннем рынке.


Однако представители совместного предприятия заявили о том, что на первых порах девяносто процентов продукции завода будет предназначаться для поставок на российский рынок. Такие намерения вызваны, видимо, тем, что за первые девять месяцев этого года Geely продала в России только около 1700 автомобилей, а объемы продаж упали по сравнению с 2016 годом на 55 процентов.


По словам российских аналитиков рынка, завод, который воспользуется преимуществами участия Беларуси в евразийском Таможенном союзе, где доминирует Россия, позволит Geely серьезно улучшить создавшееся положение. Правда, аналитики российского рынка, в частности заместитель руководителя консалтинговой компании Autostat Сергей Удалов, не спешат с оптимистическими прогнозами. Он сказал: «В любом случае они не смогут продавать 30 000 в год. Можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продать больше».


Для белорусских же властей завершение строительства автомобильного завода – знаковое событие, особенно, если учесть провал попыток реализации этой их давней мечты совместно с Ford и Skoda.