• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а
Запчасти на китайские авто »Новости »Китайский рынок приносит ведущим мировым автопроизводителям значительную долю прибыли

Китайский рынок приносит ведущим мировым автопроизводителям значительную долю прибыли

19 ноября 2017
Китайский рынок приносит ведущим мировым автопроизводителям значительную долю прибыли

Торговые барьеры и новые регуляторные правила, вводимые Пекином почти ежемесячно, несмотря на постоянное недовольство крупнейших мировых автопроизводителей, не мешают последним получать именно в Китае большую часть прибылей от продаж своей продукции на мировом автомобильном рынке.


Как показывают статистические данные, большинство крупных автопроизводителей получают в Китае, как минимум, четверть своей прибыли, что гораздо больше, чем доля проданных там автомобилей. Так, в 2016 году китайский рынок принес Фольксвагену 41 процент, Дженерал Моторс – 39 процентов, Ауди – 32 процента, Форду – 24 процента прибыли, полученной от продаж автомобилей по всему миру.

И это несмотря на то, что меры, предпринимаемые китайским правительством для защиты отечественных автопроизводителей, очень жестки. В частности, ставка налога на импорт автомобилей составляет 25 процентов.


Избежать уплаты этого налога можно совершенно официально, производя свою продукцию в Китае, но для этого необходимо создавать совместные с местными государственными компаниями предприятия, в которых не менее 50 процентов корпоративных прав должно принадлежать резиденту Китая. В ответ на постоянные требования политиков из Берлина и Вашингтона об отмене или смягчении такого ограничения Пекин пообещал полностью отменить 50-процентное ограничение.


А вот сами автопроизводители, похоже, не очень разделяют озабоченность пекущихся о них политиков. Как заявил Джим Макгрегор, руководитель пекинского представительства  консалтинговой компании APCO Worldwide, «они не хотят раскачивать лодку – здесь они делают слишком большие деньги». Совершенно очевидно, что 50 процентов прибыли от совместных предприятий, оседающей на счетах местных партнеров, с лихвой окупаются для иностранцев лицензированием, роялти, а также высоко прибыльной продажей комплектующих для совместных предприятий и запасных частей на местном рынке.Нельзя не учитывать в этой ситуации и высочайшие темпы роста автомобильного рынка Китая.


Так за первое полугодие текущего года объемы продаж BMW на рынке США снизились на 4 процента, на европейском рынке выросли на 2,2 процента, а рост объемов на китайском рынке составил 18,4 процента, что обеспечило для компании общий рост продаж на 5 процентов. За семь месяцев этого года в Китае было продано 341 267 мерседесов, что почти в два раза больше, чем было продано в США. Фольксваген в 2016 году получил от работы своих совместных с китайскими компаниями предприятий 3,5 миллиарда евро, что намного превышает прибыль от всех иных видов его деятельности на территории Китая.


Арндт Эллингхорст, аналитик компании Evercore, считает, что доля прибыли ведущих германских брендов от продаж в Китае автомобилей премиум-класса в два раза превышает долю от продаж во всем остальном мире.


Так, Ауди продает в Китае 31 процент своей продукции этого класса, произведенной всеми своими предприятиями, включая совместные китайские, и получает при этом 56 процентов суммарной прибыли от продаж по всему миру.


Вот уж действительно, не имеет смысла особо усердствовать в раскачивании лодки. Однако недовольство есть.

Согласно опросу, опубликованному Европейской торговой палатой в Китае, 52 процента опрошенных руководителей считают, что местные автопроизводители получили льготный режим по сравнению с иностранными конкурентами. В подтверждение этого приводились данные об отзыве автомобилей с неисправностями: на иностранные бренды приходилось 99 процентов отзывов автомобилей, инициированных в прошлом году Главным управлением контроля над качеством и карантином Китая, тогда как они составляли 60 процентов автомобилей, проданных в Китае в течение того же периода. Европейская торговая палата в Китае также отмечала в мартовском докладе, что правила производства электромобилей могут заставить иностранных автопроизводителей поделиться технологиями с местными партнерами, которые можно было бы, грубо говоря, украсть. Тем не менее, сверхприбыли на данный момент облегчает боль от такой ситуации.


Упоминавшийся выше Робин Чжу считает, что «они зарабатывают здесь много денег, поэтому нужно дружить с правительством, чтобы оставаться на этом рынке. И, кроме того, есть небольшая надежда на уступки правительства, которое, как представляется, готово к этому».