Китай как новатор
Китай является новаторским мировым трендом в нескольких областях: от недорогих EV и аккумуляторов нового поколения до интернет-розничной торговли, управления большими массивами данных, езды на велосипеде и других моделей новой мобильности.
Эта трансформация обеспечивается растущей высокотехнологичной промышленностью Китая, особенно в автомобильном секторе.
E-commerce Colossus Alibaba Group, Amazon of China; Baidu, Google в Китае; и Tencent, Facebook в Китае, образуют технологический триумвират страны.
«В Китае существует очень тесное сотрудничество между технологическими компаниями и автопроизводителями. Я думаю, что это очень ценное новшество», - сказал Чжоу Лэй, консультант по автомобильным вопросам в Deloitte Tohmatsu Consulting. «Эти автомобили полностью отличаются от традиционных автомобилей. Они не просто EVs, они более персонализированы с человеко-машинным интерфейсом и очень сложны в программном обеспечении».
Alibaba является пионером новых розничных моделей, таких как «автомат для продажи автомобилей», который он открыл в этом году в Ford-центре. Автомат использует программный продукт обеспечивающий, без участия продавца-консультанта, распознавание лиц при выдаче купленных автомобилей, а также автомобилей, выдаваемых для трехдневных тест-драйвов.
Alibaba также является создателем автомобильной бортовой операционной системы AliOS, которую иностранные руководители оценивают наряду с Apple CarPlay или Android Auto.
Бренд Baidu является разработчиком новаторских систем «беспилотного вождения». Его автономная платформа называется Apollo, возможно, с не очень тонком намеком на программу NASA moonshot. Партнерами Apollo являются Bosch, Continental, Daimler, Ford и Nvidia.
Компания Tencent, тем временем, является инвестором электромобилей Nio и Tesla.
«Я вижу, что Китай является лидером», - сказал в начале Пекинского автосалона главный менеджер компании Volkswagen Йоханн Юнгвирт. VW открыл в этом году rpd outpost в Пекине под названием Future Center Asia, чтобы отслеживать последние тенденции и ориентироваться на стартап-культуру Китая.
Последний признак китайских амбиций: планы для ультрасовременного высокотехнологичного «умного города» Xiongan New Area, построенного с нуля примерно в 60 милях к юго-западу от Пекина и населенного собственными машинами. Здесь Baidu заперт в городе в качестве реальной лаборатории для тестирования больших массивов данных, искусственного интеллекта, автономного вождения и подключения в своих автомобилях. «Мы надеемся сделать Xiongan новой моделью для будущих городов мира», - сказал генеральный директор Baidu Робин Ли.