Изменения в политике субсидий
На протяжении нескольких последних лет власти Китая приняли самые решительные меры, направленные на стимулирование увеличения производства и продаж электроприводных автомобилей (EV). Эти меры предпринимались для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить более эффективную защиту окружающей среды, а с другой стороны, достичь стабильного увеличения темпов роста национального автомобильного рынка и увеличения объемов экспорта электромобилей.
При этом следует отметить, что потрясающие достижения производителя электрических автобусов, легковых, грузовых и специальных автомобилей BYD, а также производителей легковых электромобилей Chery, Geely и Great Wall, как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, в значительной степени были предопределены именно протекционистской политикой правительства.
Одной из предпринятых мер было и остается субсидирование производства EV. Размер назначаемой субсидии зависит от запаса хода электромобиля на одном заряде и от емкости аккумуляторной батареи в пересчете на один килограмм ее веса.
В начавшемся году центральное правительство Китая изменило подходы к начислению субсидий на электроприводные автомобили. Так, по словам министра финансов Китая, новые правила призваны в большей степени стимулировать производство электромобилей с увеличенным запасом хода на одном заряде аккумуляторных батарей.
Если в предыдущие годы субсидированию подлежали EV с запасом хода на одном заряде аккумуляторных батарей, начиная со ста километров, и удельной емкостью батареи, начиная с девяноста ампер-часов на один килограмм веса, то сейчас нижний порог установлен, соответственно, на уровне ста пятидесяти километров и ста пяти ампер-часов.
Наибольший размер субсидии в сумме 50 000 юаней (7 900 долларов США) определен для EV с запасом хода в четыреста и более километров. Для EV с запасом хода в диапазоне 300 – 400 километров размер субсидии незначительно уменьшен, а для диапазона 150 - 300 километров субсидия уменьшилась почти вдвое.
Также вдвое сокращен размер субсидии для электроприводных автобусов, для которых дополнительными критериями являются также вместимость и тип трансмиссии.
Еще не принято окончательное решение, но предполагается, что в течение ближайшего времени будут отменены региональные меры стимулирования производства EV, а роль в этом вопросе местных органов власти будет сведена к осуществлению контроля над правильностью назначения и полнотой выплат субсидий, финансируемых центральным правительством.
Правительство планирует очередное сокращение размеров субсидий в следующем году и полный отказ от них, начиная с 2020 года. Такие планы вполне логичны с учетом намерений о полном отказе от производства транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива.