Запчасти на китайские авто »Новости »Почему китайские автомобили должны волновать европейские бренды

Почему китайские автомобили должны волновать европейские бренды

30.06.2018
Почему китайские автомобили должны волновать европейские бренды

Сегодня Вашему вниманию предлагается перепечатка статьи Luca Ciferri, являющегося ассоциированным издателем и редактором Automotive News Europe:

День, проведенный на испытательном полигоне в окрестностях Пекина, вождения 10 автомобилей от местных брендов убедил меня, что европейские автопроизводители должны знать о некоторых автомобилях и компактных кроссоверах, которые могут скоро появиться у автопроизводителей Китая.

Модели, такие как маленький автомобиль Geely X1, компактные кроссоверы Luxgen U5 и Northeast DX3, а также седан среднего размера Changan Eado, соответствуют моделям выпускаемых в Европе с точки зрения дизайна, сборки, эксплуатационных характеристик, пригодности, чистоты и общего качества.

Одной из ключевых слабых сторон китайских брендов остается трансмиссия. Четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач не будет удовлетворять европейских клиентов в сегментах, где распространены компактные шестискоростные коробки. В сегменте среднего размера в Европе ожидается восемь или даже девять скоростных передач, и многие из них входят в систему с двойным сцеплением. Ни одна из китайских моделей, которые я тестировал, не приблизилась к этим ожиданиям. Модели, которые я видел, также имели слишком много, как на европейский вкус, хрома.

Но то, что должно волновать автопроизводителей в Европе, - это доступность китайских моделей. Если бы эти модели вышли на рынки Европы, по низким ценам только Dacia смогла бы конкурировать с ними.

Geely X1 немного короче, чем автомобиль Ford Ka +, но модель топ-оф-лайн, в которую я водил на полигоне, стоит в автосалонах Китая 7500 евро (56 250 юаней), а стоимость базовой версии начинается с 5200 евро. Между тем, Ka + продается в Германии минимум за 9,990 евро.

Нечестно назвать компактный кроссовер Luxgen U5 настоящим соперником Toyota C-HR, который он имитирует, но полностью нафаршированный вариант с достойной бесступенчатой трансмиссией стоит менее 13 000 евро. В Германии цены на C-HR с примерно такой же мощностью - 116-сильный 1,2-литровый бензиновый двигатель, соединенный с шестиступенчатой механической коробкой передач - начинаются с 21,990 евро.

Что удивило меня в отношении Luxgen, так это размер его сенсорного экрана. При 12 дюймах он больше, чем 9-дюймовый сенсорный экран в моделях 90-х годов Volvo, и не намного меньше, чем 17-дюймовый дисплей в модели Tesla Model S, который продается в Европе более чем в 100 000 евро.

Changan Eado, разработанный огромным дизайнерским центром китайского автопроизводителя в Турине, выглядит неплохо, хорошо управляется, и топовая его модель, которую я тестировал в Китае, продается за эквивалент 13 750 евро. Седан аналогичного размера, такой как Ford Mondeo, начинается с 25,990 евро в Германии, но без кожаного интерьера.

В то время как гоночная трасса не является идеальным местом для оценки реальной повседневной работы семейных автомобилей, она еще менее пригодна для тестирования кроссоверов и внедорожников. Это, как говорится, совсем разные машины, но, тем не менее, два из трех кроссоверов, которые я тестировал, с точки зрения динамики движения я оценил в пределах от приличного до хорошего.

В то же время четыре из пяти протестированных мною внедорожников, мягко говоря, разочаровали. Вполне логичен мой вывод о том, что даже если китайские бренды попытались бы проникнуть в сегмент внедорожников в Европе, неудовлетворительная динамика их моделей, вероятно, препятствовала бы привлечению даже самых бюджетных покупателей.

Исключением был Qoros 5. Разработанный и спроектированный Magna Steyr в Граце, Австрия,  Qoros 5 был сопоставим с любым объемным внедорожником среднего класса, предлагаемым в Европе. Тем не менее, при стоимости его топ-модели на китайском рынке, эквивалентной 25 300 евро, Qoros 5 не планируется к поставкам в Европу.