Запчасти на китайские авто »Новости »«Легионеры» китайского автопрома

«Легионеры» китайского автопрома

28.01.2018
«Легионеры» китайского автопрома

Когда в июле 2016 года главный конструктор Mini Андерс Ворминг заявил своему работодателю об уходе из компании, это стало полной неожиданностью и болезненным ударом.

Ворминг, которому на тот момент было только 44 года, был одной из звезд BMW Group, в чье портфолио входил ряд самых удачных и успешных моделей автомобилей BMW и Mini., и его уход породил множество слухов в среде специалистов.

Через несколько недель пелена таинственности развеялась - Андерс Ворминг был назначен главным конструктором Borgward Group – некогда технологического лидера немецкой промышленности, успешно почившего более пятидесяти лет назад, а теперь успешно возродившегося. Borgward Group является дочерней компанией Beiqi Foton, и стремится конкурировать с немецкими автопроизводителями.

Ряды китайской автомобильной промышленности постоянно пополняется новыми производителями и новыми инвесторами, которые изыскивают любые возможности для того, чтобы выйти на рынок и занять на нем свою нишу.

Одним из способов достижения цели стало рекрутирование ими за рубежом лучших специалистов в области разработки и производства автомобилей. На настоящее время в китайских компаниях работает не менее двадцати автомобильных дизайнеров, входящих в мировой топ-лист.

Одним из самых ранних и наиболее ярких примеров этой тенденции является Герт Хильдебранд. В 2011 году немецкий дизайнер покинул Mini, чтобы присоединиться к Qoros, совместному предприятию китайского автопроизводителя Chery и инвестора Israel Corp. Немецкая промышленность не была в восторге от этого. Многие ведущие представители европейского автопрома высказывали серьезные опасения относительно того, что за годы работы в Китае лучшие дизайнеры могут утратить квалификацию.

Возможно, предвидя такой ход событий, Audi в 2010 году купил студию Italdesign, стремясь заблокировать рекрутерам доступ к европейским дизайнерам и их идеям. На самом деле это привело к противоположному результату.

«Отвлечение Italdesign с рынка стало триггером для китайских автопроизводителей, которые активно наращивали свои собственные отделы дизайна», - говорит Хильдебранд.

Некоторые из рекрутированных дизайнеров польстились на приманку карьерного роста. Другие решили использовать один раз выдавшийся в жизни шанс создать с чистого листа свою фирменную идентичность. Третьи хотят работать в атмосфере, когда в развивающихся компаниях еще не установилась строгая иерархия и не создана бюрократическая система принятия решений.

И тогда есть простое чувство приключений. Ворминг считает, что новые игроки перестроят промышленность. «Вы должны быть смелыми, подталкивать себя и оставаться аутентичными», - говорит он.

Но он также предупреждает, что такой шаг, как его собственный, может быть не для всех. Хильдебранд соглашается. Работа для нового автопроизводителя означает «быть жестким и готовым упасть вниз, в грязь», - говорит он.

В его случае это включало в себя поиск и обеспечение студийного пространства, оборудование помещений. «Мне пришлось покинуть башню из слоновой кости», - говорит он.

Но Хильдебранд говорит, что он не пожалел об этом. «Работа в Qoros дала мне возможность оставить неизгладимый след в автомобильной истории, - говорит он.

Привлекательность новой возможности сильна, и традиционные автопроизводители продолжают ощущать утечку лучших кадров.

«Есть хорошие и плохие китайские проекты, но они улучшаются, не в последнюю очередь потому, что они нанимают много дизайнеров из немецкой промышленности, - говорит Марк Лихте, главный дизайнер Audi - Для Audi это пока еще не проблема, но это, безусловно, может стать одной из главных проблем».