Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Требуется на склад комплектовщик заказов,информация по тел. 067 509 39 93
Запчасти на китайские авто »Новости »«Легионеры» китайского автопрома

«Легионеры» китайского автопрома

28.01.2018
«Легионеры» китайского автопрома

Когда в июле 2016 года главный конструктор Mini Андерс Ворминг заявил своему работодателю об уходе из компании, это стало полной неожиданностью и болезненным ударом.

Ворминг, которому на тот момент было только 44 года, был одной из звезд BMW Group, в чье портфолио входил ряд самых удачных и успешных моделей автомобилей BMW и Mini., и его уход породил множество слухов в среде специалистов.

Через несколько недель пелена таинственности развеялась - Андерс Ворминг был назначен главным конструктором Borgward Group – некогда технологического лидера немецкой промышленности, успешно почившего более пятидесяти лет назад, а теперь успешно возродившегося. Borgward Group является дочерней компанией Beiqi Foton, и стремится конкурировать с немецкими автопроизводителями.

Ряды китайской автомобильной промышленности постоянно пополняется новыми производителями и новыми инвесторами, которые изыскивают любые возможности для того, чтобы выйти на рынок и занять на нем свою нишу.

Одним из способов достижения цели стало рекрутирование ими за рубежом лучших специалистов в области разработки и производства автомобилей. На настоящее время в китайских компаниях работает не менее двадцати автомобильных дизайнеров, входящих в мировой топ-лист.

Одним из самых ранних и наиболее ярких примеров этой тенденции является Герт Хильдебранд. В 2011 году немецкий дизайнер покинул Mini, чтобы присоединиться к Qoros, совместному предприятию китайского автопроизводителя Chery и инвестора Israel Corp. Немецкая промышленность не была в восторге от этого. Многие ведущие представители европейского автопрома высказывали серьезные опасения относительно того, что за годы работы в Китае лучшие дизайнеры могут утратить квалификацию.

Возможно, предвидя такой ход событий, Audi в 2010 году купил студию Italdesign, стремясь заблокировать рекрутерам доступ к европейским дизайнерам и их идеям. На самом деле это привело к противоположному результату.

«Отвлечение Italdesign с рынка стало триггером для китайских автопроизводителей, которые активно наращивали свои собственные отделы дизайна», - говорит Хильдебранд.

Некоторые из рекрутированных дизайнеров польстились на приманку карьерного роста. Другие решили использовать один раз выдавшийся в жизни шанс создать с чистого листа свою фирменную идентичность. Третьи хотят работать в атмосфере, когда в развивающихся компаниях еще не установилась строгая иерархия и не создана бюрократическая система принятия решений.

И тогда есть простое чувство приключений. Ворминг считает, что новые игроки перестроят промышленность. «Вы должны быть смелыми, подталкивать себя и оставаться аутентичными», - говорит он.

Но он также предупреждает, что такой шаг, как его собственный, может быть не для всех. Хильдебранд соглашается. Работа для нового автопроизводителя означает «быть жестким и готовым упасть вниз, в грязь», - говорит он.

В его случае это включало в себя поиск и обеспечение студийного пространства, оборудование помещений. «Мне пришлось покинуть башню из слоновой кости», - говорит он.

Но Хильдебранд говорит, что он не пожалел об этом. «Работа в Qoros дала мне возможность оставить неизгладимый след в автомобильной истории, - говорит он.

Привлекательность новой возможности сильна, и традиционные автопроизводители продолжают ощущать утечку лучших кадров.

«Есть хорошие и плохие китайские проекты, но они улучшаются, не в последнюю очередь потому, что они нанимают много дизайнеров из немецкой промышленности, - говорит Марк Лихте, главный дизайнер Audi - Для Audi это пока еще не проблема, но это, безусловно, может стать одной из главных проблем».