Замедление активности на автомобильном рынке Китая
Аналитики рынка непрерывно выдают информацию о его состоянии и динамике.
В недавнем отчете Ассоциации автопроизводителей Китая об июльских продажах говорится, что 1,89 миллиона проданных автомобилей – это на 4 процента меньше, нежели в июле 2017 года.
Хотя, если оценивать семимесячный период, то в 2018 году за это время было продано на 4,3 процента автомобилей больше, чем в году предыдущем
Отмечается, что в июле снизился, по сравнению с июлем 2017 года, спрос на внедорожники (на 8,2 процента) и седаны (1,3 процента).
Однако, по заявлению помощника генерального секретаря ассоциации Сюй Хайдуна, падение продаж характерно для июля месяца. Ежегодно, начиная с 2012 года, объемы продаж падают в июле и начинают расти в августе.
Он добавил, что китайско-американская торговая напряженность за прошедшие месяцы также сыграла определенную роль в чрезвычайно плохих показателях в этом году, затормозив рост доверия клиентов. Хотя ответный тариф Китая, взимаемый с автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах, не должен оказывать заметного негативного влияния.
Вследствие падения объемов продаж на складах производителей скопилось 150 000 произведенных и не отправленных в продажу автомобилей. Количество автомобилей, хранящихся на складах дилеров, в 2,6 раза превышает объем ежемесячных продаж, что является чрезвычайно высоким уровнем затоваривания.
Несмотря на снижение спроса на внедорожники и седаны, Ассоциация по-прежему прогнозирует 3-процентный годовой рост продаж.
«Учитывая такую неопределенность, ассоциация не ожидает, что рынок будет соответствовать темпам роста первой половины года (5,6 %). Мы наблюдали рост на 5,6% с января по июнь, поэтому, даже если продажи могут замедлиться во второй половине года, рынок, скорее всего, достигнет 3-процентного роста», - сказал Сюй.
Его оптимизм основан на нескольких обнадеживающих признаках.
Коммерческие автомобили, состоящие из грузовых автомобилей и автобусов, были основным фактором роста продаж в первом полугодии, сохранили свой темп. Их продажи с января по июль выросли почти на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,59 миллиона единиц.
Продажи новых энергомобилей также замедляются, но все еще растут с очень высокой скоростью. Продажи, включающие электрические автомобили и гибридные модули, в июле достигли 84 000 единиц, что на 47,7% больше, чем в июле прошлого года.
Темп роста с января по июль составил потрясающие 97,1 процента, в результате чего продажи за семимесячный период достигли 496 000 единиц, хотя китайское правительство подняло порог своих финансовых стимулов для таких автомобилей с начала июня.
«Мы можем сказать, что сокращение стимулов не оказало слишком большого негативного влияния на сектор», - сказал Сюй.
Ассоциация заявила, что ожидает, что продажи автомобилей, работающих на новых источниках энергии, превысят один миллион в этом году, по сравнению с 777 000 единиц, проданных в 2017 году.
Популярность таких транспортных средств довольно высока в крупных городах, где трудно получить номерные знаки для бензиновых автомобилей.
По данным газеты Beijing Youth Daily, в Пекине очередь на получение новых автомобильных номерных знаков составляет около 360 000 человек.
Росту спроса на электромобили также способствует последовательное увеличение их пробега без подзарядки, а также развитие сети зарядных станций: только за июль текущего года было открыто 3 026 новых станций, а всего в Китае их насчитывается 274 777.
Нас радует тот факт, что наши китайские партнеры Byd, Chana, Chery и Geely в свое время правильно оценили перспективы электроприводного автомобилестроения, и сейчас находятся среди лидеров в этом сегменте рынка.