Ослабление напряженности в американо-китайских торговых отношениях
![Ослабление напряженности в американо-китайских торговых отношениях Ослабление напряженности в американо-китайских торговых отношениях](https://autoasia.ua/images/news/oslablenie-napryazhennosti-v-amerikano-kitayskih-torgovyh-otnosheniyah-image-92.jpg)
Мы продолжаем внимательно следить за развитием конфликта, грозящегося перейти в открытую торговую войну между Соединенными Штатами и Китаем, и будем продолжать информировать Вас о всех связанных с этим событиях.
Последние комментарии лидеров обеих стран, похоже, подтверждают мнение о том, что полномасштабная торговая война между этими экономическим сверхдержавами может быть предотвращена.
После угроз президента Дональда Трампа ввести тарифы на значительное количество китайских товаров, поставляемых в США, президент Си Цзиньпин, выступая на Азиатском экономическом форуме в Боао, пообещал сократить тарифы на импортируемые Китаем автомобили.
Трамп, который постоянно требовал от Китая сокращения 25-процентного импортного тарифа на американские автомобили, ввозимые в страну, был явно доволен и заявил, что обе страны «добились хороших результатов» в разрешении торговых споров.
Но это никак не повлияло на мнение аналитиков и специалистов мирового автомобильного рынка о том, что американские автопроизводители, чьи интересы, в первую очередь стремится защитить Дональд Трамп, вряд ли выйдут из этой ситуации победителями – наибольшую выгоду от реализации обещаний китайского лидера получат немецкие и японские автомобильные гиганты.
Известный обозреватель Yang Jian в своей статье написал: «Если бы Трамп потрудился внимательно рассмотреть влияние предполагаемого сокращения налогов на импортируемые автомобили, он смог бы увидеть, что основными бенефициарами являются не американские бренды, а немецкие и японские бренды, которые он раскритиковал за то, что они «свободно льются» в США в течение многих лет».
Тем не менее, некоторые американские компании, все-таки, тоже окажутся в выигрыше. Это, прежде всего, Tesla Inc., Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles Jeep.
Так, за 2017 год Tesla Inc., не имея собственного производства в Китае, продала в стране 14 779 своих автомобилей, Ford продал 72 942 автомобиля, из которых около двух третей были моделями Линкольна; FCA поставила 16 545 моделей Jeep.
А вот практически все модели, проданные в Китае компанией General Motors, крупнейшим американским производителем автомобилей, все проданные в стране автомобили, произвел именно здесь. Данные LMC Automotive показывают, что наиболее продаваемой импортной моделью GM является Chevrolet Camaro. Но в прошлом году в Китай были поставлены только 977 Camaro.
В отличие от этого, BMW Group, Toyota Motor Corp., Daimler и Volkswagen Group поставляют в Китай гораздо больше автомобилей, чем их американские коллеги. Объемы поставок каждой из этих компаний в отдельности превышают суммарные показатели всех американских производителей (BMW Group – 223 552 единицы, Toyota – 219 136, Daimler - 183 537, VW Group Group - 178 898).
На протяжении последних сорока лет – периода бурного экономического развития Китая, неизменно рос спрос местного потребителя на импортные автомобили, особенно на внедорожники и люксовые бренды. По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, в 2017 году импорт Китая увеличился на 16 процентов и достиг почти 1,25 миллиона автомобилей. А снижение тарифов приведет к еще большему росту объемов продаж импортных автомобилей.
Но поскольку львиную долю импорта автомобилей в Китае составляют немецкие и японские бренды, американских производители не сильно выиграют от сокращения тарифов, которые Дональд Трамп обеспечил именно для них.