Мировые автомобильные гиганты стремятся восстановить свои позиции на китайском рынке кроссоверов и внедорожников
Начиная с 2015 года, китайские национальные бренды последовательно и неуклонно теснят своих иностранных конкурентов в этом сегменте внутреннего китайского автомобильного рынка.
Если по итогам 2014 года их доля в объеме продаж составляла 38 процентов, то только за одиннадцать месяцев текущего года, благодаря большому разнообразию моделей и модификаций автомобилей этого класса, ими было продано уже 46 процентов от общего количества проданных машин.
Но, похоже, вскоре ситуация начнет изменяться. Volkswagen Group, General Motors и другие традиционные лидеры мирового автопрома надеются восстановить свои утраченные на китайском рынке позиции, для чего значительно увеличивают модельные ряды своей продукции.
Такая тенденция проявилась в текущем году, и в следующем году она, вероятно, получит дальнейшее развитие. При этом не все иностранные компании достигают в этом успеха. Скажем, если японские бренды улучшили свое положение, то Hyundai Motor Co., PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Co. продолжают страдать от снижения продаж.
Но два крупнейших игрока на рынке - Volkswagen и General Motors, уверенно набирают обороты. После того, как поставки Фольксвагена в октябре возросли 9,4 процента, в пересчете на год, его общий объем продаж в Китае в ноябре подскочил на 15%. За те же два месяца показатели Gtntral Motors выросли на 11 и 13 процентов соответственно.
Volkswagen успешно запустил три кроссовера: VW Touareg, Teramont и Skoda Kodiaq. И GM выпустил переработанный Chevrolet Equinox, Baojun 510 и Wuling Rongguang S3. С расширенными линейками кроссоверов и внедорожников Volkswagen и GM готовы обеспечить рост продаж в следующем году.
Приближающаяся волна новых зарубежных кроссоверов может свидетельствовать о том, что китайский рынок становится одинаково доступным для всех желающих.
Два китайских автопроизводителя - Geely и Great Wall Motor Co. – демонстрируют хорошие результаты в продвижении высококлассных автомобилей. Обе компании начали продавать кроссоверы под новыми премиальными брендами, а их целью является эффективно противостоять непосредственно иностранным конкурентам.
Но иностранные автопроизводители по-прежнему имеют значительное преимущество, прежде всего в уровне разработки продукта. И это преимущество поможет компаниям, испытывающим в настоящее время затруднения, таким как Hyundai, Kia и PSA, оживить продажи.
Продажи Hyundai и Kia достигли нижней границы. Теперь, когда дипломатические отношения между Китаем и Южной Кореей улучшаются, переработанные кроссоверы Hyundai ix35 и Kia KX должны улучшить их показатели на рынке.
И руководство Форда заявило в декабре о своих амбициях – до 2015 года он намерен поставить на рынок 50 новых и модернизированных моделей.
У китайских потребителей, похоже, есть ненасытный аппетит на кроссоверы и внедорожники. В то время, как объемы продаж в других сегментах транспортных средств снизились, продажи кроссоверов и внедорожников увеличились за ноябрь почти на 9 процентов и достигли 1,1 миллиона проданных автомобилей.
А коль уж мировые автопроизводители всерьез озаботились выпуском новых моделей, то это всего лишь вопрос времени, когда они отвоюют утраченные позиции у своих китайских конкурентов.