Китай все более уверенно чувствует себя в роли лидера мировой автомобильной промышленности
Подтверждением этого стало выступление перед открытием Пекинского международного
автосалона господина Ченг Вэя – генерального директора Диди Чуксинг, крупнейшей китайской компании по прокату автомобилей.
После этого выступления грандиозное автошоу в Пекине стало восприниматься в качестве своего рода предупреждения всему автомобильному миру.
Масштабы и планы компании Диди Чуксинг не оставляют сомнений в серьезности и абсолютной реальности того, о чем говорил ее генеральный директор.
На настоящий момент в парке прокатных автомобилей компании представлена продукция 31 автопроизводителя, в том числе, таких тяжеловесов мирового автопрома, как Toyota, Volkswagen и Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance.
Сейчас начал реализовываться план по переводу парка машин на комплектование электромобилями, в ходе чего планируется довести количество прокатных электромобилей до одного миллиона к 2020 году и до десяти миллионов – к 2028 году.
«Китай может сыграть ключевую роль в преобразовании автомобильной и транспортной структуры, которая существует уже более 100 лет, - сказал Чэн Вэй. – Диди поможет китайской автомобильной промышленности перескочить «от мирового лидера в масштабах рынка до глобального лидера в области инноваций».
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире с 2009 года, когда он затмил США. Но только недавно он достиг долгожданного переломного момента. Вместо того, чтобы быть пассивным центром продаж, прибыли и производства, Китай все в большей степени становится истинным лидером мировой индустрии в области инноваций, развития, инвестиций и во многих других.
Рынок изменяется, но в рамках давно установившегося шаблона. Автомобильная промышленность родилась в Европе более века назад, после Второй мировой войны ее возглавил Детройт (США), в конце двадцатого века на первые роли вышла Япония, теперь настала очередь Китая.
В этой и нескольких последующих публикациях мы постараемся боле подробно изучить Китай в его ипостасях ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЭКСПОРТЕРА, ПАРТНЕРА, КОНКУРЕНТА, ИННОВАТОРА и ДИКТАТОРА на мировом автомобильном рынке
Итак, КИТАЙ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Как показывает опыт, иностранные автопроизводители видят огромный рынок Китая как пул почти неограниченных продаж. Внутренний спрос в этом году вырос на 4,5 процента, в то время как другие крупные рынки, такие как США, практически прекратили рост.
По прогнозам IHS Markit продажи легковых автомобилей в Китае в этом году увеличатся на 2,1% до 28,5 млн. единиц, а в 2022 году достигнут 32 миллионов.
Объем в Северной Америке, для сравнения, как ожидается, застрянет примерно на 20 миллионов за этот период, в то время как западноевропейские продажи будут равны примерно 16 миллионам.
У Китая есть много возможностей для расширения. По данным IHS Markit, в 2015 году на тысячу жителей Китая приходился 121 владелец автомобилей, и прогнозируется, что в 2021 году их количество увеличится до 200. В США этот пказатель составляет 814.
Китай является крупнейшим рынком для нескольких производителей, включая Volkswagen и General Motors. Другие, включая Nissan, ожидают, что Китай скоро станет их самым большим рынком. Для Volkswagen Group в 2017 году на долю Китая приходилось 40 процентов мировых продаж.
Из-за этого китайские клиенты используют свое влияние на мировой арене.
Китайские вкусы и тенденции все чаще будут учитываться мировыми производителями. Многие бренды планируют разрабатывать новые модели специально для Китая и начинать их продажи здесь, а потом уже поставлять в США и на другие рынки.
«Мы все больше и больше прислушиваемся к китайским клиентам, - сказал генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон. – их мнение становится все более важным для нас».