Автомобильный рынок Китая - активизация зарубежных брендов
В январе различные бренды Volkswagen Group продали в Китае 398 600 автомобилей, что на 16 процентов больше, чем в прошлом году.
При этом именно на бренд Volkswagen приходится 268 900 продаж. Это 9,7 процентов роста в годовом исчислении в основном за счет очень популятных в Китае Tiguan и Teramont.
Однако, китайский рынок продолжает оставаться крупнейшим и для таких брендов VW Group, как Porsche, Skoda и Lamborghini.
Как известно, в течение прошлого года на китайском рынке сильно пошатнулись позиции Audi. Причиной этого стало обнародованное в начале года решение руководства компании о создании в стране еще одной дилерской сети. Вторая сеть создана так и не была, а вот действующие дилеры отказались заказывать новые поставки автомобилей, что привело к резкому падению количества продаж.
В мае 2017 года было заявлено об отказе от принятого решения, положение стало восстанавливаться, и в январе 2018 года в Китае было продано 60 668 автомобилей Audi, что означает 73-процентный рост продаж в годовом исчислении.
Неудачно начался 2018 год для Ford Motor Co. В прошлом месяце Джейсон Ло покинул пост председателя и генерального директора Ford China,что стало одной из причин снижения в январе объемов продаж компании на 18 процентов (было продано 75 990 автомобилей).
Джейсон Ло занял пост 1 сентября (до этого являлся генеральным директором Key Safety Systems Inc.), и не проработав даже пяти месяцев, покинул его по «личным причинам, которые возникли до начала его работы в Ford».
Президент Ford Asia Pacific Питер Флот, временно возглавивший Ford China, наметил целый ряд мер, направленных на восстановление позиций компании на рынке Китая. Об этом он рассказал в интервью газете Detroit Free Press.
Признавая неудачи первого месяца года, он прогнозирует, что улучшения начнутся к концу июня. Он сообщил о том, что 30 процентов из 500 сотрудников компании в Китае будут сокращены.
Планируется также замена ряда руководящих работников и сотрудников отдела продаж, нанятых в США и других странах, на китайских граждан, поскольку им легче общаться с китайским потребителем. По словам Флота, Ford во всех странах стремится максимально приблизиться к местному потребителю, используя местных сотрудников, и в этом Китай не должен отличаться от них.
Флот также сообщил газете, что Ford надеется в конце этого года получить одобрение регулирующих органов для своих небольших электрических электромобилей, которые будут производиться совместным с Zotye Auto предприятием.
«Мы делаем серьезные шаги по реструктуризации нашего бизнеса в Китае, - сказал Флот Free Press. - Возможно, самым важным является создание национального дистрибутива. Мы меняем наш план продаж и маркетинга. В то время как сегодня у нас есть три или четыре разных подхода к рынку, в зависимости от происхождения продукта (производство на совместном предприятии или импорт), в будущем у нас будет один канал распространения».
Но восстановлению позиций Форда не будет способствовать обостряющаяся конкурентная борьба, особенно с такими лидерами китайского автопрома, как Chery, Geely и Great Wall.